15 января 2010 г.

Таллинн – государство в государстве? Да и слава Богу!

На страницх газеты Eesti Päevaleht появилась статья "Riigina riigis tegutsev Tallinn valmistab Toompeale meelehärmi" ("Действующий как государство в государстве Таллинн доставляет огорчения Тоомпеа") (http://www.epl.ee/artikkel/486074). В статье автор анализирует развитие города Таллинна, сравнивая выполняемые городом функции с теми функциями, которое выполняет государство. И делает вывод, что Таллинн становится государством в государстве, что, по мнению автора статьи, не является правильным. На статью мною было подготовлено и отправлено в редакцию Eesti Päevaleht ответное мнение, идущее вразрез с точкой зрения автора, однако сегодня редакция ответила, что газета не считает необходимым публикацию моего мнения. Вот такая у нас тут демократия. Ниже привожу свое мнение на русском языке.

Таллинн – государство в государстве? Да и слава Богу!

В понедельник в статье „Таллинн становится государством в государстве?“ автор Eesti Päevaleht пугал читателей едва ли не грядущим развалом страны. Мне же представляется, что известная самостоятельность Таллинна вызвана другими причинами, и прежде всего – желанием защитить жителей города от некомпетентности республиканских властей. И я, как гражданин столицы, приветствую такую деятельность. Попробую объяснить, почему.

Вот основные претензии к столице. В Таллинне создана своя полицейская структура в лице Муниципальной полиции; финансируется "свое" общественно-правовое информационное пространство; во внешней политике город ведет себя прямо противоположно государству; вводятся новые местные налоги, что может привести к созданию своего налогового департамента; не говоря уже о разных акцентах в социальной политике; а ходатайство о дополнительном займе ставит под угрозу выполнение основной задачи правительства - переход на евро.

Итак, Муниципальная полиция. Возможно, как жителю столицы мне не всегда нравятся методы, при помощи которых муниципалы проверяют билеты в общественном транспорте. Но зато я точно знаю, что эти люди никогда не наденут черные маски и не начнут бить меня ногами и телескопическими дубинками только за то, что я пытаюсь публично высказать свое недовольство теми или иными действиями городских властей.

Свое общественно-правовое инфопространство. Да, меня не полностью устраивают качество и оперативность городских СМИ. Однако я рад, что могу узнать что-то необходимое о реальной жизни горожанина, а не читать во всех СМИ бесконечные и однообразные восхваления правительства, реальные «заслуги» которого мы достаточно болезненно воспринимаем на своей шкуре, хотя бы получив счет за отопление с новым акцизом или подъехав к бензоколонке.

Собственные налоги. Как любому нормальному человеку, мне не нравится платить налоги в принципе. Однако я ощущаю разницу между проведенным правительством Эстонии двухпроцентным повышением НСО, о чем стало известно всего за две недели до вступления новой ставки в силу, и однопроцентным налогом с продаж, о котором мне сообщили за целых полгода.

Противоположная государству внешняя политика. Суд по всему, речь идет о партнерских отношениях, установившихся между Таллинном и Москвой. Как житель не только Таллинна, но и Эстонии, я осознаю, что если бы такие же отношения установились между Эстонией и Россией, мы вряд ли потеряли бы недополученные от транзита и внешней торговли миллиарды крон и тысячи рабочих мест.

Разная социальная политика. Помнится, когда еще в начале минувшего года власти Таллинна начали разрабатывать программу борьбы с безработицей и стимулирования предпринимательства, из Дома Стенбока раздавались в адрес города укоряющие голоса. Сегодня, когда промышленность Эстонии лежит в развалинах, а число реальных безработных превысило 100 тысяч, правительство начинает поддерживать производство и намерено бороться с безработицей. Жаль, что хорошие мысли приходят к нашим министрам с таким опозданием.

Кредит, который якобы помешает перейти на евро. Я прекрасно вижу, какими жертвами оборачивается для большинства жителей страны подготовка к переходу. Вместо того, чтобы стимулировать производство и бороться с безработицей, правительство до сих пор занималось лишь урезанием государственных расходов, в том числе в области здравоохранения и образования. По-моему, лучше быть с кроной, но при работе и здоровым, чем с евро, но безработным и больным. Впрочем, столичные кредиты – это капля в море по сравнению с кредитами, например, крупнейших госпредприятий.

В общем, как ни крути, но лично я доволен нашими законами, которые позволяют местным властям хоть в какой-то степени оберегать меня от того, на что центральное правительство обрекает жителей других городов и волостей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий