29 января 2010 г.

Читать или считать?

Наступивший год пройдет в Эстонии  как год чтения. Идея провести такой год с целью популяризации самого чтения, на мой взгляд, просто великолепна. Не имеет смысла говорить о том, что литература - это основа всего. Именно посредством литературы мы передаем друг другу мысли, идеи, знания. Чем начитаннее человек, тем богаче его внутренний мир, тем интереснее он окружающим, тем теснее их общение с ним и так далее...

Но к чему это я? А к тому, что, несмотря на всю логичность вышесказанного, сегодня в нашем обществе, похоже, доминируют совсем другие настроения. Во время обсуждения в прессе тем, связанных с годом чтения, то и дело проскальзывают нотки иронии: мол, да что вы там со своей литературой носитесь. Дескать, читай-не читай, денег от этого больше не станет. Вот и в газете Postimees появилась тематическая карикатура, которая высмеивает читающего человека. Мне это кажется особенно странным, когда печатное издание, живущее за счет читателей, высмеивает чтение. Это кажется каким-то маленьким пародоксом.

Но ведь именно узкий кругозор и не позволяет видеть вещи под разными углами. Именно безграмотность порождает завистливость, жестокость. В то время как образованность и начитанность являются залогом процветающего общества. Лично я бы объявил в Эстонии не год, а десятилетие чтения. По той простой причине, что, на мой взгляд, эстоноземельцы читают крайне мало. И это не делает нам чести...

Комментариев нет:

Отправить комментарий